editiere die Template Parameter

Renault Megane. - Renault Megane PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
02.09.2012 19:39
$6500 C ЭТОЙ МОДЕЛИ ВЕДЕТ ОТСЧЕТ ПЕРВАЯ МАССОВАЯ ЗАПАДНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ. НА НЕЙ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ КАТАЛИ ВОКРУГ КРЕМЛЯ И СКАНДИРОВАЛИ С ТЕЛЕЭКРАНОВ: "ДЛЯ ЭТОЙ ЖИЗНИ!". ЭТО RENAULT MEGANE. На мировую арену Megane вышел в конце 1995 года, сменив на французском конвейере "народный" Renault 19. Первой модификацией был 5-дверный хэтчбэк, а вскоре к нему присоединилось целое семейство -- четырехдверный седан Classic, универсал Break, трехдверное купе и кабриолет. На этой же платформе до сих пор выпускаются минивэн Megane Scenic и его полноприводная версия RX4. В 1999 году автомобили семейства Megane претерпели небольшой фейслифтинг и в таком виде выпускаются по сей день. К ним предлагается очень широкая гамма моторов. Это три 1,4-литровых двигателя мощностью 69, 75 и 95 л. с. Два мотора объемом 1,6 л и мощностью 90 и 107 л. с. Один 2-литровый 150-сильный и, наконец, два турбодизеля объемом 1,9 л: обычный и с непосредственным впрыском, мощностью 94 и 98 л. с., соответственно. Но из всего этого богатства на вторичном рынке в России Megane первых лет выпуска представлены только мощными бензиновыми пятидверными хэтчбэками и четырехдверными седанами Classic. Все, как правило, французской сборки, хотя производство было налажено в Испании, Бразилии, Мексике и Турции. А еще по российским дорогам катается около полутора сотен машин, собранных из турецко-испанских машинокомплектов в Москве. Дизельную версию этих лет в России, что называется, днем с огнем не сыщешь. ТЕЛО ХРАНИТЕЛЯ. Своим успехам в тестах EuroNCAP и лидирующим позициям в рейтинге безопасности автомобилей малого среднего класса Megane обязан особой структуре кузова. Это автомобиль с очень высоким уровнем защиты своих пассажиров. Но все имеет свою оборотную сторону, и в случае серьезной аварии восстановление сложной внутренней конструкции потребует много труда и условий специализированного сервиса. А еще битый металл в процессе ремонта и восстановления форм теряет защитное цинковое покрытие и гниет в российских условиях с "формульной" скоростью. Поэтому к осмотру кузова следует подойти с особой тщательностью. Надо внимательно осмотреть машину -- как подкапотное пространство, так и пол багажника под ковриком. Если обнаружатся следы правки силовых элементов, о чем скажут наплывы и потеки краски, то от такой машины лучше сразу отказаться. Пластиковые накладки на порогах снаружи или металлические декоративные накладки со стороны салона также могут свидетельствовать о желании прежнего хозяина скрыть повреждения. Если же дверь имеет вертикальный люфт в петлях, то приготовьте не менее $150 -- замена этих петель дело непростое. Трещины на заднем стекле или несоответствие маркировки заявленному году выпуска также сулят приличные расходы. Даже если стекло треснуло от камня, а не от того, что не была в свое время как следует восстановлена геометрия проема после аварии. От трещин рвутся вживленные в стекло элементы обогрева, а это ведет к тратам в размере $80--150 за стекло (в зависимости от производителя) плюс $50 за вклейку. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС. Megane -- автомобиль, прямо скажем, не самый дорогой и дополнительным оборудованием не балует: следует обратить внимание в первую очередь на стеклоподъемники. Треск в процессе работы или заедание стекла быстро приведут к замене механизма -- $135 за "железки" и $45 за работу. А вот вся "цветомузыка" панели приборов достойна пристального изучения. Например, мигание красной лампочки сигнализации или индикатора неисправности двигателя подскажет, что иммобилайзер "приказал долго жить" и его отключили, а вся электроника работает в аварийном режиме. Решение проблемы обойдется в $350--400. Негорящая при включении зажигания лампочка зарядки аккумулятора говорит о проблемах с генератором (примерно $140). Любые другие странности в работе электрооборудования -- симптом возможного грядущего отказа электронного блока, объединяющего в себе предохранители, реле, контроллер управления отопителем, зеркалами и т. д. Блок капризен, и часто при обгорании или окислении всего одного контакта на общем разъеме требуется менять его целиком за $300, не считая работы. Заминка при запуске двигателя свидетельствует о "неважном здоровье" стартера, который расположен в этой модели крайне неудачно и почти постоянно забрызгивается дорожной грязью. Новый обойдется примерно в $150. КАРДИОЛОГИЯ. Чаще всего на российском рынке встречаются машины с 1,6-литровыми моторами с индексами К и К7М, а также двухлитровые F3R и H7Q. У них слабые подушки двигателя, особенно третья, которая поддерживает КПП. Если мотор на холостом ходу откровенно "болтает" из стороны в сторону, а при трогании с места и переключении передач из-под капота раздаются стуки, то придется раскошелиться как минимум на $70--90 за замену только одной из этих подушек. Следы масла на шкиве в нижней передней части мотора сообщат об извечной болезни этих двигателей -- течи переднего сальника, вместе с которой у вас "вытечет" не менее $90--100 за работу. Сам сальник стоит копейки -- от $6 до $10. Нелишне будет заглянуть и под машину, и если там нет защиты поддона картера, то глядите в оба. Любые вмятины на картере могут в ближайшее время облегчить вас на кругленькую сумму -- $300 только за саму деталь. И последнее: обратите внимание на катализатор. Поврежденный, он выдаст себя повышенным шумом, забитый -- плохой тягой двигателя. Штука не из дешевых -- свыше $800. ЗА РУЛЕМ БЕЗ МАНЕКЕНА. Перед тем как принимать окончательное решение о покупке, желательно провести небольшой тест-драйв. Ведь Megane из той породы автомобилей, о которых ремонтники говорят примерно так "...100 тыс. км "глупого пробега" -- и у вас остается неплохой кузов, но никакая машина". Итак, при резком старте вы чувствуете, что сцепление пробуксовывает и слышен какой-то стук. Восстановление тишины обойдется примерно в $250 за замену комплекта сцепления, если взять французское. Турецкое дешевле (сам комплект стоит $60), но проживет намного меньше. А работа стоит одинаково -- около $100 в обоих случаях. Гул и плохое переключение передач в "механике" не позволят вам потратить на иные цели, кроме ремонта, еще примерно $300. Их придется отдать за переборку коробки передач. А натужный вой, проскальзывание и "задумчивость" "автомата" вообще заставят надолго забыть о многих других, более приятных вещах, так как переборка АКПП почти невозможна, а новый агрегат стоит $2500. Люфт в руле, неустойчивое движение по прямой -- это намек на износ крайне недолговечных рулевых наконечников (по $50 за каждый или по $65 вместе с тягами, а работа прибавит еще $25). Похожие симптомы возникают и при критическом износе рулевой рейки. А если при работе гидроусилителя раздается "ворчание и бурчание", то тут уж малой кровью не обойтись. Замена агрегата потребует $1200 плюс $150--200 за работу. Стуки в подвеске возвестят о том, что сайлент-блоки передних рычагов не выдержали российских колдобин и почили в бозе. Похороны старых обойдутся, в зависимости от производителя запчастей, в $50--100. Megane, по отзывам специалистов, хорошая, безопасная и надежная машина. Но... пока относительно новая. И превращается буквально в денежный пылесос, когда ее пробег переваливает за полторы сотни тысяч километров. Неудивительно, что не везут их к нам из Европы. Невыгодно, учитывая состояние 5--6-летних машин даже на их исторической родине. ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ ТЕХЦЕНТРЫ "АВТОМИР", (095) 356-8006, И "ПОТОМАК", (095) 249-8226. RENAULT MEGANE HATCHBACK & CLASSIC 1,4 1,6 1,6 16V 2,0 1,9Tdi Рабочий объем (куб. см) 1390 1598 1598 1998 1870 Мощность (л. с.) 75 90 107 114 94 Максимальная скорость (км/ч) 170 184 187 197 180 Разгон до 100 км/ч (сек.) 14,3 11,5 9,8 9,7 12,3 Расход топлива (л/100 км): шоссе 5,2 5,9 5,7 6,2 5,2 город 9 9,6 9,4 10,5 8,4 ЦЕНЫ НА А/М RENAULT MEGANE B МОСКВЕ (НА МАРТ 2002 г.) Год выпуска Цена 1996 $6,0--7,2 тыс. 1997 $6,5--9,8 тыс. 1998 $7,5--10 тыс. ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ Фильтр воздушный $10 Фильтр масляный $8--10 Фильтр топливный $15--20 Свечи зажигания (компл.) $14 Провода высоковольтные $75--120 Колодки тормозные, пер./зад. (компл.) $45--60/70--75 Диски тормозные, пер. $50--60 Рулевой наконечник $50--65 Стартер $120--135 Стекло ветровое $80--150 Подушка двигателя задняя $50--70