editiere die Template Parameter

Skoda Superb. - Большая перемена PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.09.2012 22:21
Знаменитый некогда флагман чешская фирма возродила в 2001 году, а нынче подоспела достойная смена. Максиму Сачкову не пришлось лазить по автомобилю с лупой - изменения видны невооруженным взглядом. Фото автора. Аэропорт Зальцбурга, где уст-роили презентацию новой «Шкоды-Суперб», производил впечатление далекой русской глубинки. Полупустой зал прилета, сонный персонал, редкие машины на паркинге, хоть как-то оправдывающие его существование. Даже не верится, что это место полностью преобразится во время футбольных баталий «Евро-2008». Увы, за этими переменами наблюдать не придется. Зато прямо сейчас предстоит увидеть автомобильные метаморфозы. ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК В павильоне под развевающимися флагами «Шкоды», наоборот, кипит жизнь. В спешке схватил первые попавшиеся ключи и лишь потом обнаружил, что они от дизельного 140-сильного «Суперба». Такой вряд ли будут поставлять в Россию, в отличие от варианта с новым двигателем того же объема, но на 30 л. с. большей мощностью и системой питания «коммонрейл» вместо насос-форсунок. Хотя и 140-сильный дизель неплох для солидного автомобиля - несмотря на спокойный характер, он может быть и резвым. Правда, мотор шумноват - на высоких оборотах, того и гляди, потревожит покой сидящего сзади. Новый «Суперб» построен на модулях платформ «Октавии» (точнее, «Гольфа») и «Пассата» последних поколений. Двигатель и коробка установлены не продольно, как у предыдущей версии, а поперек, что позволило выкроить больше пассажирского места, растянув салон и сузив центральный туннель. Пространство для ног сзади выросло на 19 мм, при этом длина автомобиля почти не изменилась. Увы, простор на водительском месте ограничивает массивная центральная консоль - она постоянно давит под коленку. Но будь я ростом выше среднего, такого бы не чувствовал - проверено на коллегах. К сиденьям придраться трудно - они понравятся всем, от мала до велика. Удобные спинка и подушка со всеми необходимыми настройками заботливо принимают тело, а цепкие, но не давящие боковые поддержки надежно удерживают в поворотах. Диапазоны регулировок по-немецки щедрые. Рулевая колонка изгибается так, что за нее даже становится страшно. Нет претензий к отделочным материалам и качеству сборки. ИГРА ПО-КРУПНОМУ Попробую топовую модификацию - под капотом 3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском. «Суперб» крупнеет - предшественнику не доверяли мотор объемом более 2,8 л. Кроме того, здесь полный привод - при необходимости управляемая электроникой муфта «Халдекс» подключает заднюю ось. Попутчик артистично тряхнул головой, едва я нажал на педаль газа. После послушного и ласкового дизеля к энергичному нраву 260-сильного бензинового мотора придется привыкать. Правда, электронные системы четко и почти незаметно для пассажиров пресекают резкие взбрыкивания. Кстати, по безопасности «Суперб» готов поспорить со многими, даже более дорогими конкурентами. В максимальной комплектации - девять (!) надувных подушек. Помимо привычного для современных моделей набора, воздушные мешки защищают бока задних пассажиров и колени водителя. Через несколько километров сжился с двигателем, правда, во многом благодаря роботизированной коробке с двумя сцеплениями DSG. По четкости переключений и удобству пользования она практически не уступает классическому агрегату с гидротрансформатором, при этом динамика и экономичность как у модификаций на «ручке». Силенок у 3,6-литровой версии достаточно, но сумасшедших ускорений нет. Здесь ведь полный привод и масса велика - топовая версия почти на 150-200 кг тяжелее моноприводных модификаций. Поэтому изменилась и управляемость. Машина неохотно заходит в поворот, от активно сопротивляющегося руля на извилистых дорогах начинают уставать руки. Зато бензиновая машина тише дизельной. Кстати, в «Супербе» борьбе с шумом уделили особое внимание - увеличили толщину ветрового стекла до 4,85 мм, применили новые шумопоглощающие покрытия и герметизирующие материалы, снижающие аэродинамические шумы. Слегка вмешивается в разговор лишь негромкое ворчание шин. В ПОИСКАХ ЛЕДНИКА На осмотр самых красивых пейзажей еду в «Супербе» с двигателем 1,8 TSI. Именно эта версия, вероятно, будет самой продаваемой на нашем рынке. У меня вариант не с новой 7-ступенчатой коробкой DSG, а с четко работающей механикой. С ней «раскусить» мотор проще. Еще свежи в памяти впечатления от «Фольксвагена-Тигуан» с 1,4-литровым двигателем TSI. Механический компрессор обеспечивает отличную тягу на низах, а с ростом оборотов в дело вступает турбонаддув. Кажется, под капотом хороший атмосферный мотор объемом не меньше 2 л. Странно, но на низких оборотах 1,8-литровый TSI тянет неохотно, просыпается лишь после двух с небольшим тысяч. Отгадка проста: раньше моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом называли TFSI, а дополненные еще и механическим нагнетателем - укороченной аббревиатурой TSI. Теперь у всех наддувных агрегатов единое обозначение - TSI! Придумывать хитрые индексы, а потом тасовать их, конечно, - право производителя, но путаться еще предстоит многим. Последние несколько километров до гостиницы ехал… на заднем сиденье. Тут не хуже, нежели за рулем - удобный диван с подогревом, можно спокойно вытянуть ноги, а для пущего комфорта водрузить их на подставку; рядом подлокотник с подстаканниками. «Суперб» действительно серьезно изменился - стал привлекательней внешне, богаче салоном, мощнее двигателями. Конечно, покупатель, выбирающий машины так называемого премиум-класса, особенно требователен: смотрит не только на характеристики, качество отделки и уровень комфорта, но и на эмблему. «Шкодовская» в этом сегменте престижной не была. Но у нового «Суперба» есть шанс это изменить. «Шкода-Суперб» приблизилась к престижным моделям - не только по качеству отделки, набору оборудования, техническому оснащению, но и по цене. ЧТО И ПОЧЕМ? «Шкода-Суперб» будет стоить от 790 тыс. рублей, причем минима-льная комплектация - 1,4 TSI Ambition. Машины в начальном исполнении Comfort в Россию поставлять не планируют, как, впрочем, и «зеленые» модификации Greenline. Максим Сачков